Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Основное
Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в гимназии ДГТУ

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и находит свое отражение в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.

Приоритет отдается таким формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.), и которые по возможности стимулируют его двигательную активность (экскурсии, соревнования, походы, слеты, сборы, концерты, театрализации, подвижные игры, творческие акции, трудовые дела и т.п.). Формы внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу гимназистов, а также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.

Основные задачи внеурочной деятельности

Включение учащихся в разностороннюю деятельность позволяет расширить кругозор и способствует становлению мировоззрения обучающихся

Формирование уважения взрослых к человеческому достоинству детей и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Предоставление детям выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Оптимизация учебной нагрузки

Формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результат

План внеурочной деятельности гимназии ДГТУ

План внеурочной деятельности гимназии ДГТУ сформирован с учетом гибкого режима занятий, учтена продолжительность занятий в течение дня, последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, переменный состав обучающихся - все это обеспечивает профилактику утомляемости обучающихся и сохранение здоровья.

Включение программ регионального содержания

Разнообразие форм организации внеурочной деятельности

Дифференциация с целью реализации возрастных особенностей учащихся

Преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего образования

Индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности учащихся;

Добровольность выбора курсов внеурочной деятельности;

Интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия учащимися окружающего мира

Вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании

Диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов гимназии и социальных запросов населения

Учет потребностей учащихся и их родителей

Документы

План внеурочной деятельности-2023-2024

doc, 489 KB

Направления внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

Занятие призвано сформировать у учащихся гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны, а также побудить детей самостоятельно искать исторические факты и больше читать.


Социальное

История Донского края

Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями.

СоциальныйЯ 

Занятие направлено на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческом самовыражении. В процессе работы формируются такие личностные характеристики как любознательность, целеустремленность, способность к организации собственной деятельности, к взаимодействию с другими детьми, стремление делать полезные дела.


Общеинтеллектуальное

Основы инженерной графики

Предлагаемый курс позволит обучающимся выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение графического образования. Содержание курса раскроет возможности графических дисциплин  (черчение, инженерная графика, элементы начертательной геометрии и др.) сформирует логическое и пространственное мышление; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе; выявит возможности использования различных программных средств в создании конструкторской, деловой документации.

Основы программирования

Изучение программирования даст обучающимся дополнительную возможность реализации в будущем, а также способствует развитию ценных личностных качеств: логики, системного мышления, терпения, правильной постановке целей и задач.

Финансовая грамотность

Результатами освоения программы курсы являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах.

Разговорный клуб английского языка

Разговорный клуб – это универсальная форма обучения английскому языку, где в неформальной дружественной обстановке есть возможность пополнить свои знания, усовершенствовать произношение, проработать ошибки. 

Олимпиадная подготовка по математике

Цели курса:

  • Расширить и углубить знания по математике, предусмотренные учебной программой.
  • Развить индивидуальные учебные задатки в способности в условиях деятельности, связанной с освоением специальных приёмов и методов решения занимательных и практических задач, разрешения жизненных ситуаций.

Занимательная математика

Занимательная математика имеет множество преимуществ. Она помогает развивать логическое мышление, улучшать навыки решения задач, тренировать память, разбираться с абстрактными понятиями и развивать творческое мышление.

Чудеса науки и природы

Цель курса: Вовлечь обучающихся в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации внеурочной деятельности по предмету биология, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Мастерская природы

Программа ориентирована на формирование у обучающихся единой научной картины мира, целостного представления о нём через межпредметную интеграцию. Предлагаемый курс знакомит с уникальными особенностями живых организмов, выявлением взаимосвязей способностей представителей животного мира и современных технических достижений, углубляет представления о единстве материального мира, его познаваемости через применение математических, химических и физических методов при изучении биологических процессов. 

Подготовка к сдаче ОГЭ

Заблаговременная подготовка обучающихся к сдаче экзаменов по русскому языку, математике, а также предметам по выбору позволяет добиться высоких результатов.

Общекультурное

Архитектура и живопись

Кроме приобретения художественных навыков и развития мелкой моторики, занятия архитектурой и живописью помогут ученику развить креативность, пространственный интеллект, эстетический вкус и воображение.

Театральная студия

Занятия в театральной студии развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У подростков театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях.

Спортивно-оздоровительное

Плавание

Во время плавания человек тренирует дыхательную и нервную систему, сердце, сосуды и мышцы, снимая при этом стресс и эмоциональную нагрузку. При плавании работают почти все группы мышц.

ГТО 

ГТО - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания, нацеленная на оздоровление организма и развитие массового спорта.

Смешанные единоборства

Главная задача единоборств – приобрести навык постоять за себя в неспокойной обстановке, защитить близких людей.